wordpress themes.

Время разбрасывать камни

Согласитесь, каждому родителю хочется видеть своё чадо самым-самым! Только и пути достижения, и конечный результат все видят по-своему. Мамы наперебой рассказывают, что их малыш сообразительный, развитый, умный…

Современные дети с «0» начинают не только читать и писать, но порой изучают иностранные языки. Родители соревнуются в том, насколько рано начали развивать свое чадо, научили рисовать, собирать пирамидку, отдали в школу и т.д.

К сожалению, в погоне за этими и другими показателями мы часто преследуем только одну цель – развить интеллект ребёнка. Конечно, читатель может задаться вопросом: чем же плохо развивать интеллект ребёнка? Тем более, что современный ритм жизни требует от нас постоянного овладения знаниями. Может, это кажется нам ключом для будущей успешной жизни? Может, именно то время, когда сын или дочка заговорят или освоят навыки письма, мы будем считать, что родительский долг выполнен?

Конечно, это не означает, что малыш должен ждать, когда в саду или школе займутся его способностями. Развивайте! Только при этом не стоит забывать о других качествах маленького человечка. Задумайтесь, как часто Вы акцентируете внимание на том, чтобы малыш рос отзывчивым, добрым, честным, умел сопереживать, был гармоничной личностью? Скажете, эти качества не «в моде». Один из распространенных стереотипов сегодняшнего дня формирует человека расчетливого, умного и, к сожалению, черствого. Задумайтесь, хотели бы Вы видеть своего малыша таким через несколько лет?

Может, именно сегодня пора задуматься о том, насколько нравственными будут наши дети. Счастье и детей, и родителей не может измеряться в статистике: как рано стал говорить, читать, получил высший балл или довольствуется средними показателями.

И педагоги, и психологи сходятся во мнении, что секрет счастья в гармонии. Не нравится малышу рисовать, лепить — не настаивайте! Предложите альтернативу – отведите в спортивный зал. Может, его талант в другом!

На практике

• С детства ребёнок наблюдает за окружением и «впитывает». Поэтому, если стремитесь привить какие-либо качества, начните работу с себя. Скажем, хотите, чтобы малыш был аккуратным – не поленитесь вместе убирать игрушки перед сном.

• Согласитесь, сложно узнать, как поведет себя Ваш ребёнок во взрослой ситуации. На помощь нам придут сказки! Обилие сюжетов, персонажей позволят выбрать «модель ситуации». Однако не ограничивайтесь только на прочтении. Обязательно обсудите, какую бы роль из сказки выбрал для себя малыш, как, на его взгляд, могли поступить герои, какую бы развязку или финал предложил Вам юный фантазёр. Так в игровой форме Вы сможете узнать, кто растет у Вас: Отважный Герой или Мечтательный Маг-и-Волшебник, Дюймовочка или Пеппи Длинный Чулок!

• Предложите ребёнку смоделировать ситуацию: например, в саду или во дворе есть только одни качели. А среди желающих покататься девочка и Ваш сын с другом. Как он поступит? Предложит девочке или другу кататься? Джентльмен или надёжный друг. А может, организует всех вместе поиграть в песочнице или в подвижные игры? Поздравляем, возможно, будет неплохим заводилой и администратором. Изъявил желание кататься один, пока другие подождут? Тревожный звоночек! Кажется, рядом с Вами растет эгоист.

• И самое главное: только тогда, когда малыш видит пример для подражания рядом, в своей семье, воспитание не будет отнимать у Вас время и эмоции. Начнем с себя! И пусть нам сопутствует удача!

Подготовила Татьяна Юрина

Опубликовано в журнале «Мы — родители!» №2(14) Март 2010


Интересные материалы по теме:


Написать комментарий