wordpress themes.

ДОМАШНЯЯ ШКОЛА МОНТЕССОРИ. Развиваем мелкую моторику, внимание, мышление

Занятия по методу Монтессори можно
организовать и дома – было бы желание.
Главная задача для вас – создать развиващую средуи научиться грамотно использовать подготовленные
материалы. Вам не понадобиться для этого отдельная
комната – для работы вполне достаточно выделить
небольшую этажерку или стеллаж

Что у вас должно быть?
— предметы, которыми мы пользуемся в повседневной жизни (кувшинчик, сливочник, тарелки, миски, губки, чашечки, пинцет для сахара, венчик для взбивания, лоскутки ткани, совки и щетки для сметания мусора, тряпочки, бутылочки, флакончики, крупные пуговицы и т.п.)

— развивающие игрушки, которые можно купить, а лучше сделать самим (как сделать некоторые из них, мы расскажем).

О чем вам нужно помнить?

— ни в коем случае нельзя ругать малыша за то, что он что-то пролил, разбил, уронил, испачкал. Нужно только предложить ребёнку всё убрать и показать ему, как это делается.

— нельзя вмешиваться в ход игры со словами : «Дай я тебе помогу».Будьте терпеливы, помогайте только в том случае если вас попросил об этом малыш.

— не переделывайте при ребенке его работу. Понятно, что на первых порах у него не получится качественно убрать за собой и вам придётся навести порядок. Сделайте это так, чтобы малыш этого не видел.

— нельзя перегружать ребёнка работой. Вы должны предлагать ребёнку занятие в таком объеме, чтобы оно не утомило и не наскучило. Иначе работа будет брошена на полпути. Этого нельзя допускать – начатое надо доводить до конца.

И обязательное условие: поиграл с одним – убери – потом возьми, если хочешь, другое. Если малыш не готов убирать сам, сделайте это вместе.

Сухой бассейн для пальчиковемкость с крупой

Необходимые материалы: кубики, крупа (гречневая, горох, чечевица или пшено), 5-литровая бутылка

Срежьте верхнюю половину бутылки – вам нужна нижняя часть. Для безопасности края среза обклейте скотчем или изолентой и наполните бутылку на 2/3 крупой.

Как играть. Спрячьте кубик в «бассейн». Покажите ребёнку другой кубик и попросите отыскать такой же. Постепенно можно увеличивать количество предметов. Играть лучше на полу, расстелив под «бассейном» старую простынь. Ведь, ковыряясь в крупе, малыш будет разбрасывать её. Будьте рядом с ребёнком. Следите, чтобы он не потянул крупу в рот. После игры уберите вместе рассыпанную крупу.

В «бассейн» можно спрятать и мелкие игрушки. Обязательно называйте ребёнку, что он нашёл (название предмета, его цвет, форму, размер и пр.)

Подбери крышечку

Необходимые материалы: бутылочки, пузырьки, банки с крышками разного размера.

Отвинтите крышки с нескольких бутылочек и баночек. Покажите малышу, как подбираются и завинчиваются крышки. Перемешайте крышки и поставьте бутылочки на столе. Предложите ребёнку самостоятельно найти крышку для каждой банки.

Для начала не берите более 3 баночек. Затем можно увеличить количество и сложность закручивания крышек. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы ребенок крутил крышку, а не банку.

Дуршлаг и спагетти

Необходимо: Дуршлаг и спагетти (или макароны, которые пройдут через отверстия дуршлага)спагетти

Спагетти разломить и показать малышу, как они легко падают через отверстия. Вниз постелить простынь или пеленку, чтобы потом легко собрать «результат работы».

Бусинки и банка

Необходимо: пустая баночка из-под кофе с пластиковой крышкой, бусины, тарелочка ( мисочка) для сбора бусин.

Что сделать: отверстие в баночке по диаметру бусин.

Показать ребёнку как бусинки проходят через отвестие. Начните с небольшого количества. Помните: нужно довести все до конца. Затем можете увеличить количество бусин и добавить бусины другого размера. Можно просовывать в отверстие фасоль, лесные орехи и пр. Будьте рядом и следите за малышом.В баночке можно проделать отверстие по диаметру монет и просовывать в отверстие монетки.

Крышки

Необходимо: Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем по две крышки каждого вида.

Ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару. Начинать, как всегда, лучше с небольшого количества, постепенно усложняя задание.

Болтики и гайки

Необходимо: болты и гайки к ним (в комплекте). Потребуется несколько комплектов разного размера.

Раскручиваем гайки, затем закручиваем их. Отличное развитие мелкой моторики, глазомера, подготовки руки к письму.

Солнышко

Необходимо: прищепки, картон.

Что сделать: вырезаем круг из картона (можно два: один ребёнку, другой – себе)

По окружности прикрепляем прищепки, чтобы получилось солнышко. Если использовать цветные прищепки и картон, можно сделать цветочки.

Орешки и каштаны

Необходимо: блюдо, 2 миски, грецкие орехи, каштаны.

Складываем вместе каштаны и орехи в большое блюдо. Сортируем отдельно орехи в одну миску, каштаны – в другую. Можно сортировать лесные и грецкие орехи. Усложняя задание используйте сортировку не только по виду, но и по размеру.

Волшебное сито

Необходимо: сито с ручкой, рис, манка, миска, тарелка.

Смешиваем в миске рис и манку. Говорим малышу, что их нужно отделить друг от друга. Показываем как это сделать с помощью сита. Просеянный рис высыпаем в тарелку. Не забудьте постелить пелёнку на рабочее место.

 {jcomments on}

Давно замечено, что дети очень любят расстегивать и застегивать сумочки,косметички и кошельки. На самом деле это очень полезно, так как развивает моторику пальцев. Доставьте им удовольствие! Пусть занимаются этим, когда они хотят и сколько пожелают!

Необходимо: соберите в отдельную корзинку (коробку, сумочку) кошельки, мешочки с разными застежками: на кнопке, молнии, шнурке и т.д Положите в каждый кошелек по «сюрпризу» — бусинке, пуговке, маленькой игрушке.

Увлекательное занятие для малыша на ближайшее время обеспечено. Развивается внимание, моторика пальцев, совершенствуется координация движений. Не забывайте в конце работы проконтролировать, чтобы малыш все положил на место.

 

Подготовила Ирина Боброва, 
руководитель Монтессори-клуба для детей и родителей «Растем вместе»

Опубликовано в журнале «Мы — родители!» №5(05) Декабрь 2008 – Январь 2009



Интересные материалы по теме:


Написать комментарий